Foton 1089
Foton 1089 – китайский среднетоннажный грузовой автомобиль с колесной формулой 4х2. Выпускается в широком ассортименте шасси и надстроек, поэтому получил распространение во многих сферах. Первая версия этой модели была выпущена еще в 2005 году. На протяжении последних 12 лет машина подвергалась неоднократным доработкам и совершенствованиям, и в результате из посредственного китайца превратилась в полноценный, технически конкурентный коммерческий грузовик.
Кабина в Foton 1089 цельнометаллическая, двухдверная, рассчитанная на три посадочных места. Интерьер довольно простой, но в этом есть определенная прелесть – раньше китайские дешевые грузовики оформлялись с массой блестящих вставок, которые смотрелись очень дешево. Салон достаточно просторный, внутри комфортно будут чувствовать себя 3 человека крупной комплекции.
Клиренс у Фотона 1089 составляет 19 см, что позволяет ему справляться с довольно крупными препятствиями. Максимум на борт автомобиль может взять до 5,9 тонн груза, при этом полная масса автомобиля составит 8 тонн. Выпускается множество модификаций этого грузовика. Поставляются шасси с промтоварными, изотермическими фургонами, шасси с бортовой платформой с КМУ и пр.
Силовой агрегат у Foton 1089 – рядный 4-цилиндровый турбодизель, оснащенный интеркуллером и системой рециркуляции отработавших газов, способный развивать мощность в 152 л. с. Максимальный крутящий момент составляет 500 Н.м. Вкупе с мотором производитель устанавливает шестиступенчатую механику. Расход топлива достаточно экономичный. При максимальной скорости в 100 км/ч и в смешенных условиях эксплуатации «аппетит» автомобиля ограничивается 16 литрами солярки. Машина снабжается 120 литровым баком.
Foton 1089 полностью адаптирован для эксплуатации в климатических и дорожных условиях России. Мотор без проблем заводится при любых морозах. Лонжеронная рама из сверхпрочного металла и надежная подвеска позволяют преодолевать любые дорожные неровности. Зависимая подвеска здесь представлена листовыми рессорами и гидравлическими амортизаторами, предусмотрены стабилизаторы поперечной устойчивости. Тормозная система двухконтурная, оснащена вакуумным усилителем, имеет системы АBS и EBD. Все тормоза по кругу барабанные.
В стандартную комплектацию входит аудиосистема, кондиционер, электростеклоподъемники, подогрев наружных зеркал, центральный замок, круиз-контроль, противотуманки и пр. Автомобиль отлично зарекомендовал себя при поездках, как в черте города, так и за городом. Поэтому имеет широкую сферу применения.