Компьютерная диагностика ДВС
Компьютерная диагностика двигателей грузовых автомобилей позволяет определить текущее состояние силового агрегата, предупредить водителя о существующих и возможных проблемах, провести своевременный ремонт. Специалисты рекомендуют посещать СТО, где установлено соответствующее оборудование для проверки, не реже одного раза в год. Комплексная диагностика включает в себя не только чтение кодов ошибок с головного компьютера, в нее также входит проверка ручным методом с помощью различных измерителей и инструментов.
Признаки неисправности двигателя
Интенсивность эксплуатации коммерческого автотранспорта в несколько раз превышает частоту использования личных автомобилей. Зачастую водителям приходится перевозить груз с большим весом, чем установлено заводом-изготовителем. Высокие нагрузки и многокилометровые пробеги по неровным дорогам, все это ведет к ускоренному износу основных узлов и агрегатов. Помимо стандартного периодического техобслуживания, необходимо обратиться в сервисный центр, если автомобиль стал вести себя иначе, в частности двигателя это может быть следующее:
- • появление на панели индикатора «checkengine» и других предупредительных знаков;
- • чрезмерный расход масла двигателя;
- • уменьшение уровня охлаждающей жидкости;
- • появление вибраций или посторонних шумов;
- • изменение цвета выхлопа двигателя;
- • падение мощности;
- • повышенный расход топлива;
- • остановка мотора, невозможность запустить.
Профессиональное обслуживание и ремонт ДВС
Компьютерная диагностика дизельного двигателя грузового автомобиля начинается с соединения компьютера с соответствующим ПО и ЭБУ машины. Сканер считывает с устройства заложенные данные, ошибки и показатели датчиков. На основе этой информации программа самостоятельно определяет возможные причины неисправности, правильно трактовать которые сможет только квалифицированный специалист. Далее проводится ручная диагностика с использованием компрессометра, манометра, измерителей давления масла, топлива и прочих жидкостей.
Совокупные данные позволяют мастеру определить поломку, составить список работ и деталей, подлежащих замене. В зависимости от причин, может быть произведена регулировка, замена запчастей, а в некоторых случаях требуется полная переборка двигателя с установкой новой шатунно-поршневой группы.